Рынок подержанных Lego также ежегодно растет более быстрыми темпами, чем акции, облигации, марки, предметы искусства и вино.
Согласно исследованию, инвестиции в Lego более прибыльны, чем в золото, искусство и вино.
Выяснилось, что рынок подержанных Lego растет в цене на 11% в год, что, по их словам, является более быстрой и лучшей нормой прибыли, чем золото, акции, облигации, марки и вино.
Исследователи из Высшей школы экономики в России заявили, что инвестиции в «более необычные товары, покупка которых может показаться менее серьезной», такие как наборы «Лего», куклы Барби, мини-фигурки супергероев или модели автомобилей и поездов, могут принести прибыль.
«Мы привыкли думать, что такие вещи, как украшения, антиквариат или произведения искусства, люди покупают в качестве инвестиции, — говорит Виктория Добрынская, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ. «Однако есть и другие варианты, например, коллекционные игрушки. На вторичном рынке Lego совершаются десятки тысяч сделок. Даже принимая во внимание небольшие цены на большинство комплектов, это огромный рынок, малоизвестный традиционным инвесторам».
Самые дорогие наборы включают «Сокол тысячелетия», «Звезду Смерти II» и «Имперский звездный разрушитель» из «Звездных войн», а также «Тадж-Махал».
Исследование, в котором рассматривались цены на 2322 набора Lego с 1987 по 2015 год, показало, что такие факторы, как ограниченный тираж, коллекционные специальные выпуски и дефицит на вторичном рынке, значительно повысили цены за эти годы. Были выбраны только продажи новых неоткрытых наборов.
«Наборы, выпущенные 20-30 лет назад, вызывают ностальгию у фанатов Lego, а цены на них зашкаливают», — говорит Добрынская. «Но, несмотря на высокую доходность наборов «Лего» на вторичном рынке в целом, не все наборы одинаково успешны. Нужно быть настоящим фанатом Lego, чтобы разобраться в нюансах рынка и увидеть инвестиционный потенциал в том или ином наборе».
В прошлом месяце Lego, крупнейший в мире производитель игрушек, наградил своих 20 000 сотрудников тремя дополнительными днями отпуска и специальными бонусами после того, как сообщил о рекордном годе выручки и прибыли, поскольку его продажи резко выросли во время карантина из-за пандемии коронавируса.